В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Осень25
Осень25
20.03.2021 10:06 •  Русский язык

1. 1 № 52 перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1 отец бе..шумно з..кидывает удоч..ки(4). я нап..лняю(2) ведро водой из пруда наб..раю (в)воду траву и жду. красные п..плавки едва к..чают..ся на воде. потом один (из)них в..драгива..т пускает лё(х/г)кие круги внезапно ныря..т и быстро плывёт в ближние отец(1) подс..кает и леска н..тягивает..ся. ж..сткое удилище (с/з)г..бает..ся в дугу и (в)туман.. над прудом начинает..ся бульканье плеск и возня. вода ра..бегает..ся и к..чает кувш..нки. тор..пливо унос..тся (во)все стороны ж..ки-водомеры и вот в з..гадоч..ной глубине по..вляет..ся золотой блеск. и (не)разб..рёш..‚ что это такое. отец выв..лакивает на примятую траву т..жёлого(3) карася. 2. 2 № 53 выполните обозначенные цифрами в тексте к 1 языковые разборы: (1) — фонетический разбор; (2) — морфемный разбор; (3) — морфологический разбор; (4) — синтаксический разбор предложения. 3. 3 № 246 поставьте знак ударения в следующих словах: квартал, начаться, выздоровеешь, звонишь 4. 4 № 370 над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. с давних времён русь славилась хвойными и лиственными лесами. 5. 5 № 8 выпишите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены.) расставьте необходимые знаки препинания. составьте схему предложения. 1) по словам дениски всё стихотворение он выучил наизусть 2) дениска робко сказал что не понял вопрос раисы ивановны 3) раиса ивановна громко произнесла дениска прочтёт стихи поэта некрасова 4) что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение дениска 6. 6 № 9 выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) маша любит рисовать пейзажи акварельными красками. 2) возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски! 3) сначала друзья прорисуйте контуры предметов. 4) в художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты. 7. 7 № 274 выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор несколько долгих минут и занавес начал подниматься. 2) дедушка приехал на дачу весной и ни разу за лето не выезжал из дачного посёлка. 3) щенок рос и с каждым месяцем становился всё крепче. 4) мы вскарабкались на гору и сели на камни отдохнуть. 8. 10 № 193 определите, какой тип речи представлен в предложениях 4—5 текста. запишите ответ. прочитайте текст 2 и выполните 8—12. текст 2 (1)мама уехала в город, и пятилетний ваня с папой остались одни. (2)«завтра утром пойдём на — окуней наловим! » —пообещал папа. (3)и подумал про себя: «сын у меня уже большой, понятливый, крючок за палец не зацепит, удочку не сломает» (4)на другой день папа поднялся рано-рано. (5)он приготовил любимую свою и ванину еду — яичницу-глазунью — и разбудил сына. (6)сказал: «ванюшка, вставай, умывайся скорее, яичница стынет. (7)быстренько поедим и на речку, за окунями! » (8)тут ваню долго уговаривать не надо: «окуни» — слово волшебное. (9)вскочил в одно мгновение, всё сделал быстро, сел за стол. (10)а мухи разлетались вокруг, есть мешают, на глазунью садятся. (11)«задай-ка им перцу! » — говорит папа. (12)ваня берёт перечницу и сыплет перец на яичницу. (13)«да ты меня не понял: мухобойкой их, мухобойкой! » — кричит папа. (14)ваня хватает мухобойку. (15)раз! — папе по спине, где муха сидела. (16)два! — по столу. (17)три! — замахнулся и смотрит, куда муха сядет. (18)а она села на глазунью. (19)бабах! — и вся яичница улетела папе на рубашку. (20)и папа сказал: «всё, отменяется. (21)будет гречневая каша на завтрак и большая стирка. (22)а окуни пусть пока подрастут, да и ты, сынок, тоже». (по ю. и. чичёву) 9. 11 № 194 в предложениях 8—10 найдите слово со значением «создавать препятствия в чём-нибудь, затруднять». выпишите это слово. 10. 12 № 195 в предложениях 1—3 найдите антоним к слову «вечером» и выпишите его. 11. 8 № 203 определите и запишите основную мысль текста. 12. 9 № 204 какие действия вани, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что мальчик с охотой откликнулся на призыв папы подниматься с кровати? запишите ответ.

Показать ответ
Ответ:
федяступкин
федяступкин
27.08.2020 01:34

Текст 1

1. Отец бесшумно закидывает удочки. Я наполняю ведро водой из пруда, набираю в воду траву и жду. Красные поплавки едва качаются на воде. Потом один из них вздрагивает, пускает лёгкие круги, внезапно ныряет и быстро плывёт в ближние камыши. Отец подсекает, и леска натягивается. Жёсткое удилище сгибается в дугу, и в тумане над прудом начинается бульканье, плеск и возня. Вода разбегается и качает кувшинки. Торопливо уносятся во все стороны жуки-водомеры, и вот в загадочной глубине появляется золотой блеск. И не разберёшь‚ что это такое. Отец выволакивает на примятую траву тяжёлого карася.

2. Отец (сущ., подлежащее) бесшумно (наречие, обстоятельство) закидывает (глаг., сказуемое) удочки (сущ., дополнение).

[– -•-•- = ---]. Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное.

Наполняю: на — приставка, полн — корень, я — суффикс, ю — окончание, наполня — основа слова.

От-е́ц — [ат'эц] — 4 буквы, 4 звука, 2 слога

о — [а] — гл., безударн.

т — [т'] — согл., глухой (парн.), мягкий (парн.)

е — [э] — гл., ударн.

ц — [ц] — согл., глухой (непарн.), твёрдый (непарн.)

Карася (какого?) тяжёлого

Тяжёлого — прил., н.ф. — тяжёлый

Постоянные признаки: качественное

Непостоянные признаки: положительная степень сравнения, полн. форма, ед. число, муж. род, винительный падеж.

Синтаксическая роль: определение

3. Кварта́л, нача́ться, вы́здоровеешь, звони́шь

4. С (предлог) давних (прил.) времён (сущ.) Русь (сущ.) славилась (глаг.) хвойными (прил.) и (союз) лиственными (прил.) лесами (сущ.).

Отсутствующие части речи: местоимение, наречие, числительное, причастие, деепричастие, частица, междометие.

5.

1) По словам Дениски, всё стихотворение он выучил наизусть.

2) Дениска робко сказал, что не понял вопрос Раисы Ивановны.

3) Раиса Ивановна громко произнесла: "Дениска прочтёт стихи русского поэта Некрасова". Схема: [А]: "[П]".

4) Что ты так сбивчиво декламируешь стихотворение, Дениска?

6.

1) Маша любит рисовать пейзажи акварельными красками.

2) Возьми-ка со стола новые кисти и акварельные краски!

3) Сначала, друзья, прорисуйте контуры предметов. Выделяется обращение "друзья".

4) В художественной школе мы рисуем пейзажи и натюрморты.

7.

несколько долгих минут, и занавес начал подниматься. Запятая разделяет части сложносочинённого предложения.

2) Дедушка приехал на дачу весной и ни разу за лето не выезжал из дачного посёлка.

3) Щенок рос и с каждым месяцем становился всё крепче.

4) Мы вскарабкались на гору и сели на камни отдохнуть.

8. повествование

Текст 2

9. Мешают

10. Утром

11. Папа ошибочно считал, что Ваня достаточно взрослый для того, чтобы пойти с ним на рыбалку, но понял свою ошибку и исправил её.

12. По мнению автора текста, об этом свидетельствует то, что Ваня мгновенно проснулся и быстро собрался.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота