Первым произведением, которое открыло зрелого Шнитке и предрешило многие черты дальнейшего развития, стал Второй скрипичный концерт (1966). Вечные темы страдания, предательства, смерти воплотились здесь в яркой, контрастной драматургии, где линию положительных персонажей образовали солирующая скрипка и группа струнных, линию отрицательных — отщепившийся от струнной группы контрабас, духовые, ударные, фортепиано.
Стилистическая контрастность, частным случаем которой является цитирование, была в искусстве всегда. Но в XX веке «игра» чужими стилями становится основой художественной концепции сочинений. Творчество Шнитке — яркий тому пример.
1)Даты жизни всех композиторов. 2)Где родились, жили. 3)Основное направление творчества каждого из них. 4)1.Какую оперу Моцарта ты знаешь? Расскажи о ней.2. Чем тебя привлекает творчество Прокофьева? 3.Расскажи то, что ты знаешь о музыкальных иллюстрациях к поэме Пушкина "Метель" Свиридова. 5)Назови самые популярные, распространённые произведения каждого. 6)Приняли ли творчество композитора при жизни, или уже посмертно? 7)С кем из известных современников композитор общался, дружил? 8)Был ли он по профессии музыкант? 9)Какие творческие принципы были у каждого из них? 10) Твоё отношения к каждому из них.
Объяснение:
Первым произведением, которое открыло зрелого Шнитке и предрешило многие черты дальнейшего развития, стал Второй скрипичный концерт (1966). Вечные темы страдания, предательства, смерти воплотились здесь в яркой, контрастной драматургии, где линию положительных персонажей образовали солирующая скрипка и группа струнных, линию отрицательных — отщепившийся от струнной группы контрабас, духовые, ударные, фортепиано.
Стилистическая контрастность, частным случаем которой является цитирование, была в искусстве всегда. Но в XX веке «игра» чужими стилями становится основой художественной концепции сочинений. Творчество Шнитке — яркий тому пример.
2)Где родились, жили.
3)Основное направление творчества каждого из них.
4)1.Какую оперу Моцарта ты знаешь? Расскажи о ней.2. Чем тебя привлекает творчество Прокофьева? 3.Расскажи то, что ты знаешь о музыкальных иллюстрациях к поэме Пушкина "Метель" Свиридова.
5)Назови самые популярные, распространённые произведения каждого.
6)Приняли ли творчество композитора при жизни, или уже посмертно?
7)С кем из известных современников композитор общался, дружил?
8)Был ли он по профессии музыкант?
9)Какие творческие принципы были у каждого из них?
10) Твоё отношения к каждому из них.