В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
2303901
2303901
08.10.2020 04:53 •  Литература

Выписать в тетрадь определение "психологический портрет", найти и отметить описание отца (средства художественной выразительности).

Показать ответ
Ответ:
Luky4anovadasha
Luky4anovadasha
07.10.2020 15:18

главные герои повести  — прелестная молодая актриса сонечка голлидэй, девочка-женщина, подруга и  наперсница цветаевой, и  володя алексеев, студиец, влюблённый в  сонечку и  преклоняющийся перед цветаевой. огромную роль играет в  повести аля  — ребёнок с  удивительно ранним развитием, лучшая подруга матери, сочинительница стихов и  сказок, вполне взрослый дневник которой часто цитируется в  «повести о  сонечке». младшая дочь ирина, умершая в  1920 году в  детском приюте, стала для цветаевой вечным напоминанием о  её  невольной вине: «не  уберегла». но  кошмары московского быта, продажа рукописных книг, отоваривание пайками  — все это не  играет для цветаевой существенной роли, хотя и  служит фоном повести, создавая важнейший её  контрапункт: любовь и  смерть, молодость и  смерть. именно таким «обтанцовыванием смерти» кажется героине-повествовательнице все, что делает сонечка: её  внезапные танцевальные импровизации, вспышки веселья и  отчаяния, её  капризы и  кокетство.

сонечка  — воплощение любимого цветаевского женского , явленного впоследствии в  драмах о  казанове. это дерзкая, гордая, неизменно самовлюблённая девочка, самовлюблённость которой все  же ничто по  сравнению с  вечной влюблённостью в  авантюрный, идеал. инфантильная, сентиментальная и  при этом с  самого начала наделённая полным, женским знанием о  жизни, обречённая рано умереть, несчастливая в  любви, невыносимая в  быту, любимая героиня цветаевой соединяет в  себе черты марии башкирцевой (кумира цветаевской юности), самой марины цветаевой, пушкинской мариулы  — но  и  куртизанки галантных времён, и  генриетты из  записок казановы. сонечка и  беззащитна, но  её  красота победительна, а  интуиция безошибочна. это женщина «пар экселянс», и  оттого перед её  обаянием и  озорством пасуют любые недоброжелатели. книга цветаевой, писавшаяся в  трудные и  страшные годы и  задуманная как прощание с  эмиграцией, с  творчеством, с  жизнью, проникнута мучительной тоской по  тому времени, когда небо было так близко, в  буквальном смысле близко, ибо «недолго ведь с  крыши на  небо» (цветаева жила с  дочерьми на  чердаке). тогда сквозь повседневность просвечивало великое, всемирное и  вневременное, сквозь истончившуюся ткань бытия сквозили его тайные механизмы и  законы, и  любая эпоха легко аукалась с  тем временем, московским, переломным, накануне двадцатых.

в  этой повести появляются и  юрий завадский, уже тогда щёголь, эгоист, «человек успеха», и  павел антокольский, лучший из  молодых поэтов тогдашней москвы, романтический юноша, сочиняющий пьесу о  карлике инфанты. в  ткань «повести о  сонечке» вплетаются мотивы «белых ночей» достоевского, ибо самозабвенная любовь героя к  идеальной, недосягаемой героине есть прежде всего самоотдача. такой  же самоотдачей была нежность цветаевой к  обречённой, всезнающей и  наивной молодёжи конца серебряного века. и  когда цветаева дарит сонечке своё самое-самое и  последнее, драгоценные и  единственные свои кораллы, в  этом символическом жесте дарения, отдачи, сказывается вся неутолимая цветаевская душа с  её  жаждой жертвы.

а  сюжета, собственно, нет. молодые, талантливые, красивые, голодные, несвоевременные и  сознающие это люди сходятся в  гостях у  старшей и  самой одарённой из  них. читают стихи, изобретают сюжеты, цитируют любимые сказки, разыгрывают этюды, смеются, влюбляются… а  потом кончилась молодость, век серебряный стал железным, и  все разъехались или умерли, потому что так бывает всегда. 

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kykyshonochek1305
Kykyshonochek1305
27.06.2020 02:06
 Спор Базарова с Павлом Петровичем занимает всего несколько страниц в начале романа. Автор желает сразу объяснить читателю, что за человек этот Базаров.

    Как мы знаем, Базаров сразу не понравился Павлу Петровичу. Его утонченный аристократический вкус оскорбляли грубые манеры лекарского сына. Впрочем, как выяснилось, они не сошлись и по многим другим вопросам. Атмосфера в доме накалялась, и неминуемо должно было состояться столкновение двух идейных противников.

    Спор разгорелся из-за пустяка. Базаров в присутствии Павла Петровича назвал одного помещика "дрянью", "аристократишком". Этого прямого выпада в свою сторону Павел Петрович выдержать не мог. Начав отстаивать аристократизм как принцип жизни, Павел Петрович перешел к принципам вообще. Базаров заявил, что не придерживается каких-либо принципов. И вот - первая логическая ошибка в рассуждениях Базарова. Разве жить, не согласуясь с принципами, не есть сам по себе принцип?

    Конечно, Базаров не может быть во всем не прав. Он вполне справедливо осуждает безделье Павла Петровича, а с ним - идеалистов его эпохи, которые только рассуждают о деле и всеобщем благе.

    Но в таком случае закономерен вопрос: а что делает сам Базаров? Он отрицает и только. Он не принимает этот мир, не соглашается с ним, но и не стремится к какому-либо усовершенствованию. Евгений Васильевич считает, что задача его и его соратников - "расчистить место" для будущих поколений. Сам строить он не собирается, т.е. фактически живет по принципу - "после нас - хоть потоп". Но вот вопрос: а будут ли будущие поколения строить после него, не обвинят ли они его в бездумном разрушительстве? И так ли нужно все рушить, чтобы построить новое? Может, все же легче переделать и исправить то, что уже есть?

    Кроме того, может показаться, что Базаров в какой-то степени при ко времени. Он говорит: "В теперешнее время полезнее всего отрицание - мы отрицаем".

    По-моему, такая позиция - не выход из положения. Конечно, не в пример легче порицать всех и вся, "только ругаться", не предпринимая конкретных действий. Но это еще не означает быть действительно передовым человеком.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота