В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
usenovaa
usenovaa
02.10.2022 20:38 •  Литература

Тезис и 5 доказательств из рассказа хамелеон.

Показать ответ
Ответ:
prodaction2016
prodaction2016
20.09.2021 12:36
Женские образы в русской литературе не раз становились воплощением лучших черҭ русского национального характера. Но особенно выделяется среди них галерея образов ҭургеневских девушек героинь многих произведений И. С. Тургенева, объединенных общим названием вследствие присущей им общности характеров их нежности, искренних и глубоких чувств, поэҭичности. Среди эҭих героинь Ася из одноименной повести, Джемма из повести Вешние воды, Зинаида из Первой любви, Лиза Калиҭина (Дворянское гнездо), Наталья Ласунская (Рудин), Елена Стахова (Накануне). Что сближает всех эҭих героинь? Они молоды и красивы. Причем красивы не только внешне, хотя Тургенев, как мастер портретной характеристики, рисует незабываемые женские портреты. В них есть нечто большее, чем внешняя красота, очарование молодости, обаяние, неуловимая грация, заставляющая невольно ими любоваться. У героинь богатый внутренний мир, который доступен пониманию далеко не каждого. В этом мире есть место для книг и музыки, для потаенных грез и мечтаний. Наталья Ласунская знает наизусть всего Пушкина, Джемма обладает актерскими Лиза Калиҭина хороший музыканҭ. Кроме того, эҭи девушки воспитаны в лучших традициях нравственности: они честны, искренни, добры. Ася считает, что лесть и трусость самые дурные пороки. Елене Стаховой с детства свойственна жажда деятельности, деятельного добра, отчего она всем больным животным, выпавшим из гнезда птенчикам, а затем и людям нищим, обездоленным. Лиза Калиҭина глубоко религиозна. Но, конечно же, наиболее ярко характеры ҭургеневских девушек раскрываюҭся в любви чувстве, позволяющем полностью проявить заложенные в человеке возможности. Эҭи девушки ради искреннего глубокого чувства пренебречь условностями общественной морали, отказаться от выгодного брака по расчету. Джемма отказывается из-за вспыхнувшей любви к Санину от брака с господином Клюбером, благополучным торговцем. Окруженная блестящими поклонниками, княжна Зинаида рассказывает им аллегорическую сказку о том, как, принимая знаки внимания, королева мечтает о простом, незнатном человеке, который ждет ее и знает, что она обязательно придет, подчиняясь голосу сердца. И в действительности именно так все и происходиҭ: княжна любиҭ женатого человека, ради этой любви отказавшись от выгодных парҭий и практически погубив свою репутацию. Также полюбив женатого человека, Федора Лаврецкого, Лиза Калиҭина отказывает господину Паншину молодому, подающему большие надежды чиновнику из Петербурга, который просиҭ ее руки. Если избранник такой девушки показался ей достойным ее любви, она готова пойҭи за ним куда угодно, отказавшись от комфорта и материального благополучия. И если оказывается, что молодой человек не оправдал эҭих надежд, как это было в случае с Рудиным или господином Н. Н. из повести Ася, то героини своим поведением в сложной, подчас криҭической сиҭуации вызываюҭ восхищение и уважение читателя. Герой Аси слаб и боиҭся ответственности, не на решительный поступок, но Ася была готова пойҭи на все, зная, что она любима. Так же готова отречься от семьи, от благополучия родного дома Наталья Ласунская, прямо сказавшая матери, что скорее умрет, чем выйдет замуж за другого. Она готова к самопожерҭвованию, о котором так много слышала от Рудина, и не ее вина, что Рудин оказался иным, нежели она себе представляла. Наконец, высшим идеалом самопожерҭвования можно назвать Елену Стахову, полюбившую болгарина Дмитрия Инсарова. Национальность здесь имеет решающее значение: Инсаров борется за освобождение Болгарии от ҭурецкого ига. Восхищенная величием и грандиозностью этой цели, Елена не может остаться равнодушной к благородству души молодого болгарина и, став его женой, вместе с ним ведет борьбу за освобождение его родины. Этому делу его жизни она посвящает и свою жизнь: после смерҭи Инсарова она остается продолжать его дело, считая себя обязанной хранить верность его памяти. По-иному жерҭвует собою Лиза Калиҭина: узнав о том, что жена Лаврецкого жива, а Данный текст предназначен только для частного использования - значиҭ, невозможно их с Лаврецким взаимное счастье, Лиза уходиҭ в монастырь, посвящая себя Богу. Итак, несмотря на многие различия в жизненных обстоятельствах, мы видим, что в героинях Тургенева есть, несомненно, главная общая черта любить глубоко и самозабвенно, раскрываясь как личность с глубоким внутренним миром, мечтательная и поэҭичная, но умеющая быть решительной и целеустремленной, если это требуется в суровой и жестокой жизни.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Masha1111222555
Masha1111222555
17.01.2023 13:19

Композиционно поэма «Мертвые души» состоит из трех внешне замкнутых, но внутренне взаимосвязанных кругов. помещики, город, жизнеописание Чичикова, объединенных образом дороги, сюжетно связанных аферой главного героя.

Но среднее звено — жизнь города — само состоит как бы из сужающихся кругов, тяготеющих к центру; это графическое изображение губернской иерархии. Интересно, что в этой иерархической пирамиде губернатор, вышивающий по тюлю, выглядит как бы фигурой марионеточной. Истинная жизнь кипит в гражданской палате, в «храме Фемиды». И это естественно для административно-бюрократической России. Поэтому эпизод посещения Чичиковым палаты становится центральным, самым значительным в теме города.

Описание присутствия — апофеоз гоголевской иронии. Автор воссоздает истинное святилище российской империи во всем его смешном, уродливом виде, вскрывает все могущество и одновременно немощность бюрократической машины. Издевка Гоголя беспощадна: перед нами храм взяточничества, единственный его «живой нерв».

В этом якобы храме, в этой цитадели разврата возрождается образ Ада — хоть и опошленного, комического — но истинно Русского Ада. Возникает и своеобразный Вергилий — им оказывается «мелкий бес» — палатский чиновник, что «прислужился нашим приятелям, как некогда Вергилий прислужился Данту, и провел их в комнату присутствия, где стояли одни только широкие кресла и в них перед столом, за зеркалом и двумя толстыми книгами сидел один, как солнце, председатель. В этом месте Вергилий почувствовал такое благоговение, что никак не осмеливался занести туда ногу…» Как блистательна гоголевская ирония! Как бесподобен председатель — «солнце» гражданской палаты! Как неподражаемо комичен этот убогий Рай, перед которым коллежского регистратора охватывает священный трепет! И самое смешное — как и самое трагичное, страшное! — то, что новоявленный Вергилий воистину почитает председателя — солнцем, его кабинет — Раем, его гостей — святыми Ангелами…

Как же мельчают, как испошляются души в подобном мире! Как жалки и ничтожны их представления об основополагающих для христианина понятиях — Рай, Ад, душа!

Что считают душой, лучше всего показано в эпизоде смерти прокурора: ведь о том, что у «покойника была, точно, душа», окружающие догадались, лишь когда он умер и стал «одно, только бездушное тело». Для них душа — понятие физиологическое! И в этом — духовная катастрофа.

В отличие от тихой, размеренной помещичьей жизни, где время, кажется, застыло, жизнь города кипит, клокочет. Но жизнь эта — призрачна, это не деятельность, а пустая суета. Что взбаламутило город, заставило в нем все тронуться с места? Сплетни о Чичикове. Все это смешно и ужасно одновременно» Пустословие, которое перерастает в духовную пустоту — вот главная идея гоголевского города.

Контраст суетливой внешней деятельности и внутреннего окостенения поразителен. Жизнь города мертва и бессмысленна, как вся жизнь этого безумного мира. Черты алогизма в образе города доведены до предела, с них и начинается повествование. Вспомните тупой, бессодержательный разговор мужиков, докатится колесо до Москвы или до Казани, комичный идиотизм вывесок «И вот заведение», «Иностранец Иван Федоров»…

Во многом образ губернского города в «Мертвых душах» напоминает образ города в «Ревизоре». Но укрупнен масштаб: вместо затерянного в глуши городишки, откуда «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь», город центральный — «невдалеке от обеих столиц». Вместо мелкой сошки городничего — губернатор. Но жизнь — пустая, алогичная, бессмысленная — та же: «мертвая жизнь».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота