В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Lizamog1
Lizamog1
28.03.2023 19:39 •  Литература

СОЛНЦЕВ Р.Х. Дядя Сеня
На берегу Кызыкуля даже волк не сердит.
Здесь, на пороге, сутулясь, дядя Сеня сидит.
Дед с золотыми усами, дед с золотыми ногтями,
с белыми очень бровями — всех на свете добрей...
И живет он, годами не запирая дверей!
Как это так случилось, мы теперь не поймем:
ласточка заблудилась и залетела в дом!
Домику дяди Сени здорово повезло:
вместо часов на стенке — ласточкино гнездо!
Ласточка в дверь влетает, если открыта дверь.
Ласточка рядом мелькает, если запахнута дверь.
И поэтому сроду, ты уж мне, друг, поверь,
на замок иль щеколду не замыкается дверь...
Значит, ты запросто можешь в дом войти к старику,
вяленой рыбки погложешь или попьешь медку.
Если же там никого нет, все равно никогда
трёшки чужой не тронешь и не сорвешь гнезда...
Дядя Сеня вздыхает: скоро птенцы улетят...
Окна он открывает, смотрит на дымный закат.
Может, порою весенней снова объявятся здесь?
Будут у дяди Сени гнезда — пять или шесть!
Если же не вернутся никогда-никогда,
если где разобьются или прилетят не сюда,
ты в стороне далекой не забывай теперь
эти открытые окна, эту открытую дверь...

1. Какова тема стихотворения?
2. Почему оно называется “Дядя Сеня”?
3. Попробуйте выяснить композицию стихотворения, подобрав цитаты: (5 цитат)
4. Подберите примеры к тропам:
1)эпитет –
2)метафора –
3)олицетворение –
5. Объясните смысл последних строк стихотворения:

…ты в стороне далекой не забывай теперь
эти открытые окна, эту открытую дверь…
6. Какие мысли и чувства вызвало у вас произведение?
Какова, на ваш взгляд, авторская позиция в стихотворении?

Показать ответ
Ответ:
SachaNabok
SachaNabok
22.11.2021 16:01

“Первый учитель” Ч. Айтматов ставит

перед собой задачу большую: создать

могучий реалистический образ

коммуниста-ленинца, показать плоды

его подвига, идейную и нравственную

связь между ним и новым поколением.

Грустно признавать, что порой мы

просто привыкаем к людям, которые

причастны к великим событиям, к

незабываемым годам нашей

страны. Ч. Айтматов создал живую

легенду об одном из таких людей —

о первом учителе из айла Куркуреу

Дюйшене Таштанбекове.

Этот образ очень реален. Поймет ли

современный образованный человек

титанический труд и беспримерное

мужество этого человека, подвиг,

совершенный им, сможет ли он хотя

бы приблизительно представить

себе условия и обстоятельства, в

которых пришлось работать Дюйшену.

Эта повесть укладывается всего

в двух печатных листах, а какой

накал страстей, какие социальные и

психологические проблемы и сложный

авторский замысел.

Куркуреу — айл небольшой. После

революции большинство населения

Киргизии жило именно в таких

0,0(0 оценок)
Ответ:
Maksi112
Maksi112
17.10.2020 06:29

Объяснение:

Отношение Пушкина к существующему в России политическому устройству было неоднозначно. Оно менялось в зависимости от тех или иных событий, происходивших в стране, от политики самого государя. Отношения же с царями у поэта также были сложными. Но большую часть жизни Пушкин был скорее либералом, чем радикалом: его устраивала конституционная монархия, он гордился своей принадлежностью к дворянскому сословию (“Моя родословная”) и считал его опорой государства, гарантом сохранности нравственных устоев и порядка. Обе эти идеи нашли отражение в повести “Капитанская дочка”. Пушкин показывает кровавый беспощадный бунт темной массы рабов, но в самой возможности его он обвиняет власть, неумение трезво оценивать ситуацию, идти навстречу требованиям истории.

Автор, заинтересовавшись историей русских бунтов, их природой, начинает собирать исторические факты и документы, едет в Оренбургскую губернию, изучает исторические документы и свидетельства, встречается со стариками и старухами, хранящими память о “великом государе Петре Федоровиче более всего Пушкина интересовала не фактическая сторона дела, а истоки восстания, психология его участников, в которой решающую роль играла вера в доброго царя, и личность человека, ставшего добрым царем для народа, — Пугачева.

Пугачев воспринимается простым народом как поэтому должен обладать сверхъестественными качествами, например, долыне'и жарче всех париться в бане. Его образу в повести присуща некая романтизация или, в русском понимании, сказочность.

В появлении Пугачева перед Гриневым также есть сказочный элемент: он возникает, как в русских сказках, из темноты, чтобы вывести героя на верный путь. По-сказочному символичны сравнения Пугачева с орлом и львом.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота