В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Masha45322
Masha45322
04.05.2022 23:43 •  Литература

Сложный план рассказа уроко ! пмоготи ! 20 ​

Показать ответ
Ответ:
ElvirO
ElvirO
04.11.2022 06:47
Великая отечественная война оставила глубокий след в нашей страны. она показала всю свою жестокость и бесчеловечность. не случайно тема войны нашла отражение во многих произведениях наших писателей. силой своего таланта они показали весь ужас военных событий, трудности, выпавшие на долю народа.          рассказ м.а. шолохова «судьба человека» как раз и рассказывает о тех далеких суровых годах.          андрей соколов жил, как и многие другие, обычной жизнью. и не знал, что ждет его впереди нечеловеческое испытание – многолетняя война. повестка из военкома, прощание с семьей и эшелон, увозящий соколова на фронт. поначалу война будто бы щадила его, как говорит сам соколов: «везло мне на первых порах». а потом война показала свой нрав со всей жестокостью и беспощадностью. на его долю выпало тяжелейшее испытание – плен. находясь в старой церкви вместе с другими плененными товарищами, соколов случайно слышит разговор двух бойцов, из которого понимает, что утром один из них собирается предать своего сослуживца – коммуниста. не может андрей соколов спокойно отнестись к предстоящей расправе по доносу изменника, забывшего о своем воинском долге. предатель получил по заслугам, и этот эпизод показывает величайшую справедливость и большую силу воли, свойственные главному герою.          после неудачного побега, соколову приходится терпеть более суровые условия плена – карцер, тяжелая работа, голод. за неосторожные слова в адрес тюремного, по чьему-то доносу, андрея соколова вызывают к коменданту лагеря на так называемый «распыл», что означало расстрел. «за победу оружия» пить он отказался, пленный отказался даже от еды, чем невероятно удивил офицера. вот как об этом говорится в рассказе: «захотелось мне им, проклятым, показать, что хотя я и с голоду , но давиться ихней подачкой не собираюсь, что у меня есть свое достоинство и гордость и что в скотину они меня не превратили, как ни старались». в « знак уважения к достойному противнику» и за его смелость комендант лагеря дает соколову буханку хлеба и кусок сала. этим невиданным, для пленных, богатством он честно, по-товарищески, делится со всем бараком. соколов не проявил даже намека на жадность, когда крошка хлеба была на вес золота.          все самые суровые испытания войны были для андрея соколова еще впереди. письмо бывшего соседа приносит трагическую весть – вся семья погибла от бомбы, попавший прямо в дом, где жили родные соколова. а едва блеснувшая радость о том, что старший сын анатолий жив, тоже оборачивается огромным горем – сын погибает в намеченный день встречи.          с невыплаканными слезами и опустошенным сердцем вернулся андрей соколов с войны. не взирая на огромное горе, душа его не очерствела. заприметил он маленького «оборвыша»-сироту возле чайной. видя, что мальчишка пропадает один, не мог соколов пройти мимо: «закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: «не бывать тому, чтобы нам порознь пропадать! возьму его к себе в дети». не убила война душу человека, по-прежнему отзывчив он к чужой беде, к чужому горю.          это рассказ трогает до глубины души и хочется лишь одного: чтобы ужасы войны никогда не повторились.
0,0(0 оценок)
Ответ:
vilnur345
vilnur345
16.02.2023 00:06
Изучение «Кладовой солнца» следует рассматривать как продолжение и развитие темы «Родная природа» . Задача учителя в данном случае осложняется тем, что сказка-быль «Кладовая солнца» не просто произведение о природе. В дневниковой записи М. Пришвин рассказывает: «В „Кладовой солнца“ я написал, что правда есть суровая борьба за любовь… » Пришвин создает сказку «для всех» . Заложенный в ней смысл глубок. Подобно тому как солнце откладывало свою энергию в торфяных залежах, писатель вместил в «Кладовую солнца» все, что накопил за долгие годы: доброе отношение к людям, любовь к природе… Правда — не просто любовь к человеку. Она заключена в суровой борьбе за любовь и раскрывается в столкновении двух начал: зла и любви. «На одной стороне полукруга воет собака, на другой воет волк… Какой это жалобный вой. Но ты, прохожий человек, если услышишь и у тебя поднимется ответное чувство, не верь жалости: воет не собака, вернейший друг человека, — это волк, злейший враг его, самой злобой своей обреченный на гибель. Ты, прохожий, побереги свою жалость не для того, кто о себе воет, как волк, а для того, кто, как собака, потерявшая хозяина, воет, не зная, кому же теперь, после него, ей послужить» .

Зло, стремящееся удовлетворить хищные инстинкты, наталкивается на силу любви, на страстное желание выжить. Поэтому сказка Пришвина светится не только любовью — в ней борьба, в ней столкновение добра и зла.

Автором использованы некоторые приемы традиционной сказки. Здесь есть стечения почти сказочных случайностей и совпадений. Активное участие в судьбе детей принимают животные. Ворон, ядовитая змея, сорока, волк по кличке Серый Помещик враждебны детям. Собака Травка — представитель «доброй природы» — верно служит человеку. Интересно отметить, что первоначально сказка называлась «Друг человека» . Все философские рассуждения автора о «правде истинной» помещены в главах, повествующих о Травке.

И вместе с тем события в произведении имеют реальную основу. «Кладовая солнца» была написана в 1945 году, после окончания Великой Отечественной войны. А «еще в 1940 году автор говорил о своем намерении работать над рассказом о том, как поссорились двое детей и как пошли они двумя разделившимися дорогами, не зная, что в лесу сплошь да рядом такие дороги-обходы снова соединяются в одну общую. Дети встретились, и дорога сама их примирила» (по воспоминаниям В. Д. Пришвиной) .

Прием слияния сказочного и реального дал возможность писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле. Сказка-быль пронизана оптимистической верой писателя в близость и возможность осуществления этой мечты, если искать ее воплощение в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей. Эту мысль писатель прежде всего выразил в главных героях произведения — Насте и Митраше.

Своеобразие произведения — раскрытие человека через природу, через отношение человека к природе. Пришвин писал: «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота