1. Как Л.Н. Толстой описывает погоду, настроение людей? Прочитайте. «День был прекрасный, с моря дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась: стало душно, и, точно из топлёной печки, несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары».
2. Что вызвало тревогу? Перечитайте этот эпизод. Тревогу вызывал эпизод, когда появились акулы, и никто из матросы не успевали на мальчикам. «Вдруг с палубы кто-то крикнул: — Акула!.. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что за минуту дым застлал нам глаза».
3. Как вели себя мальчики? Как автор говорит о них? В каких словах слышится его отношение к детям? Прочитайте. Мальчики были друзьями и, оказавшись в воде, устроили дружеские соревнования, кто быстрее плавает. Они смеялись и кричали от радости. Увидев акулу, мальчики очень испугались и поплыли в разные стороны. Автор очень любит детей, он «наградил» их эмоциями счастья, радости. Подтверждением отношения автора могут служить слова: «Мальчики, как ящерицы, вытягивались в воде; ребята смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего».Сына артиллериста автор называл сынишкой.
4. Как взрослые люди отнеслись к беде? Найдите ответы в тексте и прочитайте. Взрослые очень испугались за детей, пытались Сначала кричали, предупреждая мальчиков об опасности, потом спустили шлюпку и «понеслись что было силы к мальчикам».
5. Каким вы представляете отца мальчика? Как описывает его автор? Прочитайте. Отец мальчика представляется любящим отцом, сильным, умным, сдержанным человеком, умеющим принимать трудные решения. Автор описывает его так: «Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку; артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь смотрел на детей; артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками».
6. Как люди отнеслись к поступку старого артиллериста? Объясните. Не каждый может пойти на крайние меры, которые могут нанести вред любимому человеку. Артиллерист рисковал жизнью своего сына и его друга во имя их же Такое решение далось ему нелегко. Матросы это понимали. ответы Литературное чтение 4 кла
Люди придумали много разных волшебных слов.Это вежливые и добрые слова, которые всегда дарят хорошее настроение. Этим словам учат детей родители, чтобы они были воспитанные и делились добром. Например слово " ". Когда мы говорим это слово мы выражаем благодарность человеку за оказанную Наверняка эму будет приятно его услышать. Самое главное волшебное слово "здравствуйте" знает каждый человек. когда ты встретил человека нужно обязательно с ним поздароваться. Если ты преветствуешь человека с улыбкой, то у вас будет хорошее настроение.Надо стараться почаще использовать волшебные слова и тогда у вас будет много друзей.
«День был прекрасный, с моря дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась: стало душно, и, точно из топлёной печки, несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары».
2. Что вызвало тревогу? Перечитайте этот эпизод.
Тревогу вызывал эпизод, когда появились акулы, и никто из матросы не успевали на мальчикам. «Вдруг с палубы кто-то крикнул: — Акула!.. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что за минуту дым застлал нам глаза».
3. Как вели себя мальчики? Как автор говорит о них? В каких словах слышится его отношение к детям? Прочитайте.
Мальчики были друзьями и, оказавшись в воде, устроили дружеские соревнования, кто быстрее плавает. Они смеялись и кричали от радости. Увидев акулу, мальчики очень испугались и поплыли в разные стороны.
Автор очень любит детей, он «наградил» их эмоциями счастья, радости. Подтверждением отношения автора могут служить слова: «Мальчики, как ящерицы, вытягивались в воде; ребята смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего».Сына артиллериста автор называл сынишкой.
4. Как взрослые люди отнеслись к беде? Найдите ответы в тексте и прочитайте.
Взрослые очень испугались за детей, пытались Сначала кричали, предупреждая мальчиков об опасности, потом спустили шлюпку и «понеслись что было силы к мальчикам».
5. Каким вы представляете отца мальчика? Как описывает его автор? Прочитайте.
Отец мальчика представляется любящим отцом, сильным, умным, сдержанным человеком, умеющим принимать трудные решения. Автор описывает его так: «Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку; артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь смотрел на детей; артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками».
6. Как люди отнеслись к поступку старого артиллериста? Объясните.
Не каждый может пойти на крайние меры, которые могут нанести вред любимому человеку. Артиллерист рисковал жизнью своего сына и его друга во имя их же Такое решение далось ему нелегко. Матросы это понимали.
ответы Литературное чтение 4 кла