Прочитай отрывок из сказки А.Н. Островского «Снегурочка». Какие художественные средства использует автор в данном отрывке (риторические фигуры, метафоры, эпитеты, олицетворения)? Выпиши примеры. Какова роль этих выразительных средств в отрывке?
Мороз (Весне)
Вот то-то ты некстати горяча,
Без разума болтлива. Ты послушай!
Возьми на миг рассудка! Злой Ярило,
Палящий бог ленивых берендеев,
В угоду им, поклялся страшной клятвой
Губить меня, где встретит. Топит, плавит
Дворцы мои, киоски, галереи,
Изящную работу украшений,
Подробностей мельчайшую резьбу,
Плоды трудов и замыслов. Поверишь,
Слеза проймет. Трудись, корпи, художник,
Над лепкою едва заметных звезд —
И прахом все пойдет. А вот вчера
Из-за моря вернулась птица-Баба…
И что же я подслушал! Между сплетен
Такую речь сболтнула птица-Баба, —
Что слышала о том, что будто Солнце
Сбирается губить Снегурку; только
И ждет того, чтоб заронить ей в сердце
Лучом своим огонь любви; тогда
нет Снегурочке…
Объяснение:
Выделяются 3 этапа работы над художественным произведением:
1)Первичный синтез (первичное целостное восприятие)
2) Анализ.
3)Вторичный синтез.
Первый этап (первичный синтез). Основные задачи: ознакомление учащихся с конкретным содержанием произведения, его сюжетной линией на основе целостного восприятия текста. Выяснение эмоционального воздействия произведения.
Второй этап (анализ). Задачи и содержание работы: установление причинно-следственных связей в развитии сюжета; выяснение мотивов поведения действующих лиц и их ведущих черт (почему так поступили и как это их характеризует), раскрытие композиции произведения (завязка действия, момент наивысшего напряжения, развязка), анализ изобразительных средств в единстве с раскрытием конкретного содержания и оценкой мотивов поведения героев (что изобразил автор и как, почему выбрал те или иные факты) и т. п.
1. Ссора старого Дубровского и Троекурова. ( то, что послужило началом, " зачином романа")
2. Суд Троекурова и отца Дубровского ( именно с этого эпизода начали закручиваться события романа)
3. Сожжение усадьбы Дубровского ( это положило начало выбору В. Дубровского избрать свой жизненный путь)
4. Поединок между медведем и В. Дубровским ( с этого времени Маша посмотрела на Дубровского другим взглядом, она влюбилась в Дубровского)
5. Знакомство Троекурова с князем Верейским ( эта встреча определяет дальнейший ход романа )