Как раскрывается ,,простое величие простых людей" в повести ,,капитанская дочка"
план!
i.вступление.
как создавалась повесть ,,капитанская дочка"
ii.основная часть.
1.простой быт семьи капитана мир онова:
а)простое убранство дома;
б)неприхотливое угощение;
в) день, протекающий в выполнении незатейливых хозяйственных дел и обязанностей по службе.
2. дуэль в понимании простых людей не дело чести, а обычное смертоубийство.
3. спокойное и философское отношение к богатству и к людям, им.
4. достойное уважения поведение простых людей в минуту опасности.
iii. заключение.
могут ли эти герои преподать урок нравственности современному человеку, моему современнику? и в чём этот урок может состоять?
!
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это.
Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
Кто заменит мне тебя?
Твою дивную красу
Я в душе своей несу.
Навеки в сердце запах твой:
Хвоей сосны, лесной смолой,
Цветочный аромат полей,
Песнь летящих журавлей,
Тихое журчанье рек,
Белый, будто сахар, снег,
Лист осенний на дороге
И подснежник у порога.
Воздух - полный чистоты,
Небо - дивной красоты,
Яркий, теплый солнца свет
И безоблачный рассвет.
С каждым днём в тебя, Россия,
Я влюбляюсь с новой силой.
Руки к солнцу протяну –
Как же Родину люблю!