В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
OkumRin
OkumRin
13.05.2020 01:13 •  История

Каким является родословное древо Махмуда Кашгари??? Какие имеются предположения о рождении Махмуда Кашгари??? ​

Показать ответ
Ответ:
meripet2005p08qlb
meripet2005p08qlb
08.03.2023 07:55

Объяснение:

История Казахстана

Раздел 5.3

5 класс

Техническая гимназия с углубленным изучением английского языка

Учитель истории: Жумагалиева З.Е

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема урока

Материальная и духовная культура уйсунов и кангюев

Цели обучения

5.2.2.3 описывать особенности прикладного искусства древних племен

5.2.2.6 понимать вклад кочевников в мировую цивилизацию

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Самостоятельно определять основные центры обработки металла, делать выводы по основным занятиям уйсунов и охарактеризовать особенности ремесленных изделий

Большинство учащихся будут уметь:

Уверенно отвечать на вопросы по теме, работать по карте, решать тестовые задания.

Некоторые учащиеся смогут:

Обобщить тему, выполнить захватывающую рекламу о памятниках.

Критерии оценивание

Знают и используют историческую карту для изучения нового урока

Описывают по карте расселение памятников уйсуней и кангюи.

Сравнивают сходства и различия изготовления керамики и обработки металла.

Языковая цель

Диадема, письменность, посол, шелковый путь

Привитие ценности

Общенациональная консолидирующая идея «Мәңгәләк Ел», которая осуществляются путем воспитания ценностей: единство истории, культуры и языка.

Межпредметная связь

Рисование, технология

Предыдущее обучение

Как описывает Сыма Цянь общество кангюев

Ход урока

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

10 мин.

.

Психологический настрой

Мотивация

Деление на группы: по названием племени: Саки, уйсуны, кангюи

«Мозговой штурм»

Игра «Да-нет»

1. Саки занимались кочевым скотоводством. (да)

2. Юрта устанавливалась на четырех или шестиколесную повозку. (да)

3. Во время охоты или войн саки использовали куйме, своеобразные дома-кибитки. (да)

4. Основным хозяйственным занятием саков было земледелие. (нет)

5. Главное значение у саков имело разведение коров. (нет)

6. Сакские скотоводы в пустынных и полупустынных районах пасли верблюдов. (да)

7. Часть саков занималась земледелием. (да)

8. Период использования железных орудий труда называется эпохой железа. (да)

9. Железо часто встречается в чистом виде в природе. (нет)

10. Для получения расплавленного железа необходимо было достичь 1530 градусов. (да)

Формативное оценивание:

«Сигнальная карточка»

За каждый правильный ответ поднимаем карточку

Притча «Все в твоих руках»

Красный – Да

Зеленый – Нет

Середина урока

Практическая часть:

Задание 1

Защита постеров изучение нового материала по теме «Уйсуны».

Групповая работа.

Распределение по группам.

Задание на синтезирование информации.

1-группа «Материальная культура уйсунов»

2 группа – «Каргалинская диадема»

3 группа «Прикладное искусство уйсунов и кангюи»

4 группа «Хозяйство и быт уйсунов и кангюи»

Дескриптор

1.Верно указывают ценность материальной культуры

2.Верно описывает структуру диадемы

3.Сравнивают прикладное искусство уйсунов и кангюи с другими племенами

4. Верно аргументирует свою точку зрение о хозяйстве уйсунов и кангюй

ФО «Фруктовый сад»

Задание 2

Распределение по группам

Учащиеся читают текст «Центр обработки металла»

Найти 2 сходства и 2 различия двух племен в обработки железа

1-3 группе

Стратегия «Толстые и тонкие»

Толстые и Тонкие

Что было найдено в Каргалинском ущелье?

Какие особенности демонстрирует ювелирное искусство уйсунов и кангюи?

Что общего в ювелирном искусстве усуней и кангюев и других племен?

Какие еще занятия, получили широкое развитие у двух племен?

2-4 группе. Диаграмма Венна

сходства

кангюи

Уйсуны

Дескрипторы

Верно составили вопросы

Нашли 2 сходства и 2 различия двух племен в обработки железа

Верно заполнили диаграмму Вена

ФО «Большой палец»

Ресурсы

Интерактивная доска, ноутбук, учебник, постер.

Работа с текстом.

Учебник 5 класс.

.

Яблоки

Груши

Апельсины

Бананы

Физминутка

«Веселая зарядка»

Интернет ресурсы

Конец урока

РЕФЛЕКСИЯ

Работа с новыми словами.

Подведение итогов урока на вопрос «Что я узнал сегодня на уроке?»

Задание на оценку. Индивидуальная работа

Заполнение стикеров .

Стратегия «Кубик»

Опиши

Сравни

Проанализируй

Предложи

Дескриптор

Могут верно описывать о племенах

Верно сравнивать сходства и различия двух племен.

Излагать верно свои мысли

Свободно актуализировать и предложить свои идеи

ФО «Лестница Успеха»

Отмечает на какой лестнице находиться ученик, достиг ли он цели.

Дифференциация.

Оценивание.

ТБ

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать учащихся?

Взаимооценивание и самооценивание

«Сигнальная карточка»

«Фруктовый сад»

«Большой палец»

«Лестница Успеха»

Позитивный настрой

Притча

«Все в твоих руках»

Физминутка

«Веселая зарядка»

0,0(0 оценок)
Ответ:
Evloevakhava
Evloevakhava
21.11.2020 07:56

во второй половине xviii столетия в россии появились но­вые научные центры. различные исследования про­водились в московском университете, горном инсти­туте, медико-хирургических академиях (петербург, москва). кроме того, в 1783 г. создаётся российская академия, занимавшаяся изучением языка и . возглавила новую академию екатери­на романовна дашкова (1743-1810). под её руковод­ством был создан шеститомный толковый словарь языка.

во второй половине xviii века продолжаются исследования огромной терри­тории россии. и ботаник пётр симон паллас (1741-1811) совершил несколько экспеди­ций по разным губерниям. в результате путеше­ствий была составлена подробная характеристика растительного мира нашей страны. результаты сво­ей работы учёный представил в трёхтомном труде «путешествие по разным провинциям российской империи» и двухтомном «флора россии». путешественник григо­рий иванович шелихов (1747-1795) достиг аляски, где в 1784 г. основал первое постоянное поселение.

медицина

в медицине разрабатывались научные основы лечения лекарственными трава­ми. многие достижения медицины актив­но внедрялись в жизнь.

прививка от оспы

в россии периодически возникали эпидемии оспы. в европе изобрели прививку от этой бо­лезни. но, несмотря на все рекомендации вра­чей, россияне боялись прививаться. и екатери­на ii решила подать пример. в императорский дворец больного мальчика. из язвочек на теле ребёнка был взят соскоб и перенесён на руку императрицы. несколько дней екатерина тяжело болела, а по выздоровлении все прибли­женные потянулись делать прививки. когда же эпидемия отступила, императрица устроила гран­диозный праздник в честь победы над оспой.

техника

в россии при екатерине ii развивалась техническая мысль.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота