В Русской Правде содержится ряд норм, определяющих правовое положение отдельных групп населения. Особое место занимает личность князя . Он рассматривается в качестве физического лица, что свидетельствует о его высоком положении и привилегиях . Но дальше по ее тексту достаточно трудно провести грань, разделяющую правовой статус правящего слоя и остальной массы населения. . Мы находим лишь два юридических критерия, особо выделяющих эти группы в составе общества : нормы о повышенной ( двойной ) уголовной ответственности – двойная вира ( 80 гривен ) за убийство
Римская семья – фамилия – включала в себя многочисленных родственников, домочадцев и даже рабов, то есть всех, находившихся под властью господина и главы семейства. Входили в нее и клиенты – лично свободные люди, жившие за счет благодетеля – патрона. Власть главы семьи не прекращалась даже над взрослыми сыновьями, когда те исполняли государственные должности. Рассказывают, что один патриций настолько невзлюбил своего косноязычного сына, что, пользуясь отцовской властью, держал его в деревне наравне с рабами. Римляне решили наказать жестокого отца, но добродетельный сын вступился за него и заслужил всеобщее одобрение.
положение отдельных групп населения. Особое место занимает личность
князя . Он рассматривается в качестве физического лица, что
свидетельствует о его высоком положении и привилегиях . Но дальше
по ее тексту достаточно трудно провести грань, разделяющую правовой
статус правящего слоя и остальной массы населения. . Мы находим
лишь два юридических критерия, особо выделяющих эти группы в
составе общества : нормы о повышенной ( двойной ) уголовной
ответственности – двойная вира ( 80 гривен ) за убийство
Весталка,
Объяснение:
Венера Прародительница.
Римская семья – фамилия – включала в себя многочисленных родственников, домочадцев и даже рабов, то есть всех, находившихся под властью господина и главы семейства. Входили в нее и клиенты – лично свободные люди, жившие за счет благодетеля – патрона. Власть главы семьи не прекращалась даже над взрослыми сыновьями, когда те исполняли государственные должности. Рассказывают, что один патриций настолько невзлюбил своего косноязычного сына, что, пользуясь отцовской властью, держал его в деревне наравне с рабами. Римляне решили наказать жестокого отца, но добродетельный сын вступился за него и заслужил всеобщее одобрение.
Я если что не очень понял во