1 Крестьянская реформа 1861 года:
А) ликвидировала все феодальные отношения в деревне;
Б) увеличила наделы крестьян в зависимости от качества земли на
20-30%;
В) превратила крестьянское землевладение в господствующую
форму землепользования;
Г) сохранила помещичье землевладение, общину и общинное
землевладение.
2
В соответствии с реформой крестьяне должны были погасить
свою долю государству за выплаченные им 80% стоимости земли
помещика в течение:
А) 10 лет;
Б) 25 лет;
В) 40 лет;
Г) 49 лет.
3
Земства в России должны были:
А) контролировать деятельность губернаторов;
Б) участвовать в выборах членов Государственного Совета;
В) выдвигать проекты законов для их обсуждения в
Государственном Совете;
Г) заниматься вопросами местного самоуправления,
благоустройства, медицины, образования.
4
В соответствии с «Положением» 19 февраля 1861 года крестьяне
получали личную свободу и:
А) становились неполноправным сословием сельских обывателей,
землю получали за выкуп;
Б) уравнивались в правах с другими сословиями, землю получали
безвозмездно;
В) превращались в полноправное сословие, получали право покупки
земли по рыночной цене;
Г) составляли неполноправное сословия сельских обывателей,
получали право аренды земли у помещиков.
5
По судебной реформе 1864 года:
А) каждое сословие получало свой сословный суд;
Б) вводился суд присяжных;
В) мировой судья назначался царём;
Г) решение суда могло быть отменено губернатором или министром
внутренних дел.
6
По крестьянской реформе 1861 года:
А) крестьяне получили право выхода из общины;
Б) крестьяне могли получить земли меньше и худшего качества, чем
имели раньше;
В) размер выкупа за личное освобождение крестьянина определялся
только помещиком;
Г) размер крестьянского надела определялся по единой для России
норме в одну десятину на семью.
Русская Церковь помнит и чтит своих мучеников и созидателей. Андрею Боголюбскому принадлежит в ней особое место. Взяв в руки чудотворный образ Владимирской Божией Матери, святой князь как бы благословил им отныне и до века главнейшие события русской истории. 1395 год - перенесение Владимирской иконы Божией Матери в Москву и избавление столицы от нашествия Тамерлана (празднуется 26 августа) ; 1480 год Руси от нашествия хана Ахмата и окончательное падение монгольского ига (празднуется 23 июня) ; 1521 год Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея (празднуется 21 мая) . Молитвами святого Андрея сбылись над Русскою Церковью его самые заветные чаяния. В 1300 году митрополит Максим перенес Всероссийскую митрополичью кафедру из Киева во Владимир, сделав Успенский собор, где покоились мощи святого Андрея, первопрестольным кафедральным храмом Русской Церкви, а Владимирскую чудотворную икону - ее главной святыней. Позже, когда общерусский церковный центр сместился в Москву, пред Владимирской иконой совершалось избрание митрополитов и патриархов Русской Церкви. В 1448 г. пред нею совершилось поставление Собором русских епископов первого русского автокефального митрополита - святителя Ионы. 5 ноября 1917 года пред ней совершилось избрание Святейшего Патриарха Тихона - первого после восстановления патриаршества в Русской Церкви. В 1971 году, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, состоялась интронизаиия Святейшего Патриарха Пимена.
Литургическая деятельность святого Андрея была многогранна и плодотворна.
эпоха раннего железа (VIII-VII вв. до н. э) и эпоха позднего железа (III- IV вв. до н.э.)
Объяснение:
Железный век на территории Казахстана
Конец I тысячелетия до н. э. является переломным моментом в истории Казахстана. Для племен, населявших территорию Казахстана, VII-VII века до н. э. это временя, когда началась эпоха открытия и широкого использования железа.
На смену каменному и бронзовому веку пришел железный век, так как основные орудия труда стали изготавливать из железа. Железные орудия труда были более острыми, удобными, прочными по сравнению с орудиями из камня и бронзы.
Древняя история эпохи железа делится на 2 периода:
эпоха раннего железа (VIII-VII вв. до н. э) и эпоха позднего железа (III- IV вв. до н.э.)
Разные области не одновременно подошли к этому этапу. Там, где были богатые месторождения меди и олова, железо на первых порах с трудом пробивало себе дорогу. К таким районам можно отнести Казахстан и Южную Сибирь, где развилось до высокого уровня бронзолитейное искусство.
Увеличение производства продуктов: мяса, шерсти, кожи — создало излишки, что развитию обмена. Рост стада требовал новых пастбищ, и между родами и племенами происходила борьба за землю, начались войны. Побежденные племена были вынуждены уходить в другие районы. Выделились более сильные племена.
Рост численности населения, необходимость организации защиты от врагов заставляли роды и племена вступать между собой в тесные контакты. Роды объединялись в племена, а племена ― в союзы племен. К таким раннеплеменным объединениям относятся союзы саков, уйсунов, кангюев, гуннов и сарматов.
В руках отдельных семей сосредоточились большие стада скота. Владельцы вынуждены постоянно менять места выпасов. Постепенно осваиваются не только долины рек, но также зоны степей и полупустынь, высокогорья Тянь-Шаня.
Люди изобретают удила, и конь становится важнейшим средством передвижения на дальние расстояния. Под постоянное жилье при юрта ― жилище легкое и удобное для перевозок.
Дальнобойный лук, стрелы с трехгранными наконечниками, меч-акинак стали грозными орудиями защиты и нападения.