Задачи по информатике 1) Трое играли в шашки. Каждый с каждым. Сколько сыграно партий? Сколько партий сыграл каждый?
2) Несколько друзей встретились в парке. Каждый с каждым поздоровался за руку. Сколько было друзей, если рукопожатий было 10?
(Для ответа нужно нарисовать граф и пояснить)
Відповідь:
Пояснення:
Основные понятия трехмерной графики. Области применения трехмерной графики. Программные средства обработки трехмерной графики.
Основные понятия трехмерной графики
Трехмерная графика нашла широкое применение в таких областях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов.
Для создания реалистичной модели объекта используются геометрические примитивы (куб, шар, конус и пр.) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности. Вид поверхности определяется расположенной в сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и гладкость поверхности в целом.
В упрощенном виде для моделирования объекта требуется:
спроектировать и создать виртуальный каркас (“скелет”) объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме;
спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные;
присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – “спроектировать текстуры на объект”);
настроить физические параметры в котором будет действовать объект, – задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей;
задать траектории движения объектов;
рассчитать результирующую последовательность кадров;
наложить поверхностные эффекты на итоговый анимационный ролик.
Для ознакомления с особенностями обработки графики при верстке в программе InDesign рассмотрим порядок выполнения следующих процедур, необходимых при изготовлении полос текста в соответствии с оригиналом, представленным на следующих страницах
пособия:
• приведение текста к виду, удобному для верстки;
• формирование двухколонного набора;
• образование фреймов произвольной формы с использованием
инструментов группы Реn;
• использование градиентного закрашивания (Gradient);
• размещение символов строки вдоль произвольной траектории;
• задание степени непрозрачности объекта (Opacity);
• задание размытости края изображения (Feather);
• создание контура обтравки (Clipping) непосредственно в программе InDesign;
• использование клавиатурных сокращений для точного масштабирования изображений:
—Ctrl, точка и Ctrl, запятая — соответственно увеличение
и уменьшение на 1%;
—Ctrl, Shift, точка и Ctrl, Shift, запятая — соответственно
увеличение и уменьшение на 5%;
• использование специальных механизмов для реализации технических требований к набору и верстке изданий.
Описание работы
Перечень изучаемых действий:
• создание нового файла с основными параметрами:
а) формат виртуального листа бумаги (блока после обрезки) —
200×287мм, выбранный в соответствии с ГОСТ 5773–90 для
журнальных изданий при размере листа бумаги 60×84/8;
б) число колонок (Columns\Number) = 2;
в) межколонное расстояние (Gutter) = 4,512 мм;