// PascalABC.NET 3.3, сборка 1627 от 27.01.2018 // Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin var n:=4; var xp:=new real[n]; var yp:=new real[n]; Writeln('Введите парами координаты четырех вершин'); for var i:=0 to n-1 do Read(xp[i],yp[i]); var (x,y):=ReadReal2('Введите координаты точки:'); var (i,j,c):=(0,n-1,False); while i<n do begin if ((yp[i]<=y) and (y<yp[j]) or (yp[j]<=y) and (y<yp [i])) and (x<(xp[j]-xp[i])*(y-yp[i])/(yp[j]-yp[i])+xp[i]) then c:=not c; j:=i; i+=1; end; if c then Writeln('Внутри') else Writeln('Не внутри') end.
1) Системный блок 2) один из самых важных, особенно для тех, кто всерьёз решил освоить профессию программиста. Мы изучаем понятие подпрограмм и функций в программировании. В Scratch нет этих понятий, но есть возможность создавать Другие блоки. Это и есть прямой аналог подпрограмм. Подумай, что по-твоему, значит термин подпрограмма. Внимательно слушай объяснения учителя. И ты убедишься, что это совсем не сложно, а даже наоборот — удобно. С других блоков (подпрограмм) мы научимся делать код короче и понятнее, то есть оптимальнее. Вперёд! Успехов!
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!
begin
var n:=4;
var xp:=new real[n];
var yp:=new real[n];
Writeln('Введите парами координаты четырех вершин');
for var i:=0 to n-1 do Read(xp[i],yp[i]);
var (x,y):=ReadReal2('Введите координаты точки:');
var (i,j,c):=(0,n-1,False);
while i<n do begin
if ((yp[i]<=y) and (y<yp[j]) or (yp[j]<=y) and (y<yp [i]))
and (x<(xp[j]-xp[i])*(y-yp[i])/(yp[j]-yp[i])+xp[i]) then c:=not c;
j:=i; i+=1;
end;
if c then Writeln('Внутри')
else Writeln('Не внутри')
end.
2) один из самых важных, особенно для тех, кто всерьёз решил освоить профессию программиста. Мы изучаем понятие подпрограмм и функций в программировании. В Scratch нет этих понятий, но есть возможность создавать Другие блоки. Это и есть прямой аналог подпрограмм. Подумай, что по-твоему, значит термин подпрограмма. Внимательно слушай объяснения учителя. И ты убедишься, что это совсем не сложно, а даже наоборот — удобно. С других блоков (подпрограмм) мы научимся делать код короче и понятнее, то есть оптимальнее. Вперёд! Успехов!