justnastya1
07.07.2022 01:40 •  Физика

К алюминиевому проводу длиной 10 м приложили напряжение 6 В, затем провод укоротили в 2 раза. Как изменилась сила тока (во сколько раз увеличилась или уменьшилась)?

НикДратути
26.08.2022 22:01

Броундық қозғалыс, браундық қозғалыс — сұйық не газ ішіндегі ұсақ бөлшектердің қоршаған орта молекулаларының соққысы әсерінен болатын бей-берекет қозғалысы. Мұны 1827 жылы ағылшын ғалымы Р. Броун (Браун) зерттеген. Броундық қозғалыстың қарқындылығы уақытқа тәуелді емес. Бірақ ортаның температурасы жоғарылаған сайын және ортаның тұтқырлығы мен бөлшектердің мөлшері кеміген сайын Броундық қозғалыстың қарқындылығы артады. Броундық қозғалыстың толық теориясын 1905 — 06 жылы А. Эйнштейн және поляк физигі М. Смолуховский жасады. Броундық қозғалыстың болу себебі — орта молекулаларының жылулық қозғалысы және бөлшектердің орта молекулаларымен соқтығысуы кезінде алатын импульстерінің теңгерілмеуі. Орта молекулаларының соққысы бөлшектерді бей-берекет қозғалысқа келтіріп, олардың жылдамдығының шамасы мен бағытын шапшаң өзгертіп отырады. Егер бөлшектердің орны бірдей қысқа уақыт аралықтарында тіркеліп отырса, онда бөлшектердің траекториясы күрделі екендігі байқалады.

katyvolkova81
25.12.2021 22:01

Электричество известно людям уже лет четыреста. И то, что существует ДВА вида электричества, тоже выяснили ещё в 18 веке (или даже раньше). Вот примерно тогда и разделили два вида электричества на "положительное" и "отрицательное" - заметьте, АБСОЛЮТНО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЯ, какова же ПРИРОДА этих видов. То есть понятия "плюс" и "минус" появились задолго до того, как стало понятно, что есть такая фиговина - электрон. И посколько эти понятия к моменту открытия элек трона УЖЕ сформировались (и поезд, стало быть, ушёл), а электрону наши формальности, ясен пень, глубоко фиолетовы, - то вот какой у него заряд есть, такой и есть, а что мы, НЕ ЗНАЯ ЗАРАНЕЕ, условились ВОТ ТАКОЙ заряд считать отрицательным, - ну это наши проблемы...

В ядре непример живут протоны и нейтроны. Нейтрон на самом деле - мини-взрыв протона с электроном, в результате которого выделяется анти-частица энергии. Эта анти-частица энергии отлетает от места мини-взрыва и детонирует рядом расположенную слитую из протона и нейсрона частицу. Та в свою очерезь распадается, а протон поглощает эту античастицу. Это ядерные бесконечные реакции.
Голых протонов в природе мало,это огромная заряженная сила, а свято место пустым не бывает, его обязательно обсиживают блуждающие электроны - так существуют нейтроны. Квантовая  механика, раздел про "зоологию" элементарных частиц.