3. постройте вариационный ряд изменчивости роста студентов, а также вариационную кривую, откладывая на горизонтальной оси рост студентов в сантиметрах, а на вертикальной оси количество студентов определенного роста.
4. ответьте на вопросы:
а) какой интервал роста студентов в вашей группе встречается наиболее часто, какой - наиболее редко?
б) какие отклонения встречаются в росте студентов?
в) каков средний рост в вашей группе? вычислите средний рост студентов вашей групп путем деления суммы всех измерений на общее число измерений.
!
. Расчленение тела. Тело речного рака, паука-крестовика, майского жука и других членистоногих состоит из члеников, или сегментов. У большинства представителей этого типа сегменты образуют отделы: головогрудь и брюшко или голову, грудь и брюшко. На брюшной стороне тела находятся членистые ноги (отсюда и название типа) . Число ног у представителей членистоногих разное. Так, у речного рака имеется пять пар ходильных ног, у паука-крестовика - четыре, а у майского жука - три пары. На спинной стороне тела у большинства насекомых расположены крылья.
Членистоногие – сегментированы животные.
Сегментация – гетерономна (неодинаковая) . Сегменты срастаются, в первую очередь передние сегменты тела, из которых образуется председатель. Остальное, туловищное тело, остался сегментированный и в большинстве дифференцировался для два отделы – душа и брюшко, которые состоят из разного количества сегментов. В ракообразных грудные сегменты срослись с председателем, в результате чего образовались несегментированные головогруди, а сегментация брюшка сохранилась. У пауков злились и брюшные сегменты; их тело состоит из несегментированных головогрудей и брюшка. В клещей срастаются весь сегменты в одно тело без делений для отделы. Следовательно, сегменты тела имеют разное осуществление и выполняют разные функции.