попробую росписать, как найти точки пересечения графика с осями. Расмотрим ось икс: если график фуекции пересекает икс, значит икс будет равно некоторому значению, а игрек равно нолю. Теперь подставим в наш график 0=4х-4 или 4х-4=0 4х=0+4 4х=4 х=4:4 х=1 Получается точка с координатами (1; 0)
Рассмотрим ось игрек: если график функции пересекает игрек, значит будет теперь наоборот, игрек будет равно некоторому значению, а икс равно нолю. Подставляем: у=4*0-4 у=0-4 у=-4 Иммем еще одну точку (0; -4) Нарисуй этот график на онлайне и ты увидишь что график функции пересекает именно в этих точках оси координат.
Пусть планировалось х автобусов. Тогда приехало (х-2) автобуса. Планировалось посадить по (154/х) детей в каждый автобус. Посадили по (160/ (х-2)). Т.к. посадили в каждый автобус на 10 человек больше, чем они рассчитывали, то составим и решим уравнение
попробую росписать, как найти точки пересечения графика с осями.
Расмотрим ось икс:
если график фуекции пересекает икс, значит икс будет равно некоторому значению, а игрек равно нолю. Теперь подставим в наш график
0=4х-4
или 4х-4=0
4х=0+4
4х=4
х=4:4
х=1
Получается точка с координатами (1; 0)
Рассмотрим ось игрек:
если график функции пересекает игрек, значит будет теперь наоборот, игрек будет равно некоторому значению, а икс равно нолю.
Подставляем:
у=4*0-4
у=0-4
у=-4
Иммем еще одну точку (0; -4)
Нарисуй этот график на онлайне и ты увидишь что график функции пересекает именно в этих точках оси координат.
32
Объяснение:
154 ребёнка планировалось
154+6=160 (детей) поехало
Пусть планировалось х автобусов. Тогда приехало (х-2) автобуса. Планировалось посадить по (154/х) детей в каждый автобус. Посадили по (160/ (х-2)). Т.к. посадили в каждый автобус на 10 человек больше, чем они рассчитывали, то составим и решим уравнение
160/(х-2) - 154/х=10
Умножим на х *(х-2)
160х-154(х-2) =10 х(х-2)
10х²-20х=160х-154х+308
10х²-26х-308=0
D= 26²+40*308= 676+12320=12996
х₁= (26+√12996)/20=(26+114)/20= 140/20=7
х₂ =(26-√12996)/20=(26-114)/20 < 0 (не подходит)
Планировалось 7 автобусов
154/7=22 (рб) планировалось в кажд. авт.
22+10 =32 (рб) оказалось в каждом.
Или 160/ (7-2) = 32